ЗИЛ-131 Характеристика автомобиля задействованого на ликвидации последствий ядерной аварии

ЗИЛ-131 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС

    Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-131.

ЗИЛ-131 выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1981 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина автомобиля ЗИЛ-131 трехместная, цельнометаллическая.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Фотография грузовика.

Применение ЗИЛ-131 в период ликвидации аварии на ЧАЭС

ЗИЛ-131 использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.

Описание и техническая характеристика ЗИЛ-131

 

Параметр Характеристика
Грузоподъемность, кг 5000 (по грунту 3500)
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 6500 (по грунту 4000)
Собственная масса, кг 6460
В т. ч. на переднюю ось 2900
» тележку » 3560
Полная масса, кг 10185
В т. ч. на переднюю ось 306
» тележку » 7125
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 330
» задней » 355

Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 10,2
наружный габаритный 10,8
Максимальная скорость, км/ч 80
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 40
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 500
коробка передач 120
раздаточная коробка 108
карданные валы 62
передний мост 305
средний мост 300
задний мост 300
рама 450
кузов 625
кабина 300
колесо в сборе с шиной 125
радиатор 22

   Литературные источники:

   Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.