ЗИЛ-131 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-131.
ЗИЛ-131 выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1981 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина автомобиля ЗИЛ-131 трехместная, цельнометаллическая.
Применение ЗИЛ-131 в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-131 использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-131
Параметр | Характеристика |
Грузоподъемность, кг | 5000 (по грунту 3500) |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 6500 (по грунту 4000) |
Собственная масса, кг | 6460 |
В т. ч. на переднюю ось | 2900 |
» тележку » | 3560 |
Полная масса, кг | 10185 |
В т. ч. на переднюю ось | 306 |
» тележку » | 7125 |
Дорожные просветы, мм: | |
под передней осью | 330 |
» задней » | 355 |
Радиус поворота, м: |
|
по оси следа внешнего переднего колеса | 10,2 |
наружный габаритный | 10,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 40 |
Масса агрегатов, кг: | |
двигатель с оборудованием и сцеплением | 500 |
коробка передач | 120 |
раздаточная коробка | 108 |
карданные валы | 62 |
передний мост | 305 |
средний мост | 300 |
задний мост | 300 |
рама | 450 |
кузов | 625 |
кабина | 300 |
колесо в сборе с шиной | 125 |
радиатор | 22 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.