ЗИЛ-131 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-131.
ЗИЛ-131 выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1981 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина автомобиля ЗИЛ-131 трехместная, цельнометаллическая.

Применение ЗИЛ-131 в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-131 использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-131
| Параметр | Характеристика |
| Грузоподъемность, кг | 5000 (по грунту 3500) |
| Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 6500 (по грунту 4000) |
| Собственная масса, кг | 6460 |
| В т. ч. на переднюю ось | 2900 |
| » тележку » | 3560 |
| Полная масса, кг | 10185 |
| В т. ч. на переднюю ось | 306 |
| » тележку » | 7125 |
| Дорожные просветы, мм: | |
| под передней осью | 330 |
| » задней » | 355 |
Радиус поворота, м: | |
| по оси следа внешнего переднего колеса | 10,2 |
| наружный габаритный | 10,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 80 |
| Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
| Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 40 |
| Масса агрегатов, кг: | |
| двигатель с оборудованием и сцеплением | 500 |
| коробка передач | 120 |
| раздаточная коробка | 108 |
| карданные валы | 62 |
| передний мост | 305 |
| средний мост | 300 |
| задний мост | 300 |
| рама | 450 |
| кузов | 625 |
| кабина | 300 |
| колесо в сборе с шиной | 125 |
| радиатор | 22 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.