ЗИЛ-157 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-157К
ЗИЛ-157К выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1961 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-157К трехместная, цельнометаллическая.
Применение ЗИЛ-157К в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-157К использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-157К
Параметр | Характеристика |
Грузоподъемность, кг | 4500 (по грунту) |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 3600 (по грунту 2500) |
Собственная масса, кг | 5800 |
В т. ч. на переднюю ось | 3050 |
» тележку » | 3120 |
Полная масса, кг | 8450 |
В т. ч. на переднюю ось | 3050 |
» тележку » | 7040 |
Дорожные просветы, мм: | |
под передней осью | 310 |
» задней » | 310 |
Радиус поворота, м: |
|
по оси следа внешнего переднего колеса | 11,2 |
наружный габаритный | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 42 |
Масса агрегатов, кг: | |
двигатель с оборудованием и сцеплением | 550 |
коробка передач | 95 |
раздаточная коробка | 108 |
карданные валы | 87 |
передний мост | 385 |
средний мост | 345 |
задний мост | 345 |
рама | 565 |
кузов | 585 |
кабина | 200 |
колесо в сборе с шиной | 110 |
радиатор | 17 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.