(Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС)
Краткая история модели автобуса КАвЗ-685.
Автобус местного сообщения выпускался Курганским автобусным заводом с 1971 по 1975 годы. Автобус создан на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Кузов КАвЗа — цельнометаллический с двумя дверьми, в том числе одна для водителя. Кроме того, имеется задняя запасная дверь.
Модификации: КАвЗ-685Б — северный, отличающийся наличием теплоизоляции кузова, двойным остеклением, дополнительным отоплением и подогревателем; КАвЗ-685Г — горный, отличается наличием электродинамического тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров; КАвЗ-685Ю — отличается установкой солнцезащитного экрана на крыше и теплоизоляцией кузова.
Описание и техническая характеристика КАвЗ-685
Параметр | Характеристика |
Число мест: | |
для сидения | 21 |
общее | 28 |
Собственная масса, кг | 4080 |
В т. ч. на переднюю ось | 1550 |
» заднюю » | 2530 |
Полная масса, кг | 6545 |
В т. ч. на переднюю ось | 1700 |
» заднюю » | 4845 |
Дорожные просветы, мм: | |
под передней осью | 347 |
» задней » | 265 |
Радиус поворота, м: |
|
по оси следа внешнего переднего колеса | 8 |
наружный габаритный | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м | 36,7 |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 24 |
Масса агрегатов, кг: | |
двигатель с оборудованием и сцеплением | 266 |
коробка передач | 30 |
карданные валы | 27 |
передний мост | 141 |
задний мост | 271 |
рама | 450 |
каркас кузова в сборе | 180 |
колесо в сборе с шиной | 86 |
радиатор | 27 |
Применение КАвЗ-685 в зоне отчуждения
Автобус КАвЗ-685 использовался для перемещения вахтового персонала, занятого на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с мест временного проживания (поселок Зеленый Мыс, город Чернобыль) к местам выполнения работ.
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.
Я бы добавил, что у Кавзиков впереди еще долгая творческая жизнь.
Дизайн сего человеческого изобретения и полет творческой мысли тех, кто его использует, просто подкупают иностранцев. Как то недавно участвовал в ассистировании зарубежной съемочной группе. Они как увидели в Чернобыле то голубое как апрельские небеса 4-х колесое создание, то такое же, но желтое как майская кульбабка, то уже иначе и не представляли: все туристические группы, посещающие Зону, сидят именно в Кавзиках, а не в индивидуальных «мерседесах» и «двухэтажных» с кондиционером и зеркалами-рожками. В общем, пока эти киношники своего не добились — не успокоились. Правда для западного зрителя должна быть с элементом местной экзотики, а то не поверят в реальность отснятого материала…
Так что — продаю идею: несколько часов драйва в утробе Кавзика по дорогам зоны — и любой иностранец захочет чем угодно расплатиться, лишь бы его выпустили.