ЗИЛ-157 Характеристика и применение автомобиля в чернобыльской зоне и на ЧАЭС

ЗИЛ-157 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС

Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-157К

ЗИЛ-157К выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1961 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-157К трехместная, цельнометаллическая.

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157К. Фотография и схема грузовика.

Применение ЗИЛ-157К в период ликвидации аварии на ЧАЭС

ЗИЛ-157К использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.

Описание и техническая характеристика ЗИЛ-157К

Параметр Характеристика
Грузоподъемность, кг 4500 (по грунту)
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 3600 (по грунту 2500)
Собственная масса, кг 5800
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 3120
Полная масса, кг 8450
В т. ч. на переднюю ось 3050
» тележку » 7040
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 310
» задней » 310

Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 11,2
наружный габаритный 12
Максимальная скорость, км/ч 65
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км 42
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 550
коробка передач 95
раздаточная коробка 108
карданные валы 87
передний мост 385
средний мост 345
задний мост 345
рама 565
кузов 585
кабина 200
колесо в сборе с шиной 110
радиатор 17

Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.