Автобус — ПАЗ-672 Технические характеристики автомобиля для ликвидации аварии на ЧАЭС

Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС

Краткая история модели автобуса ПАЗ-672.

ПАЗ-672 выпускался Павловским автобусным заводом с 12 ноября 1968 года вплоть до 1989 года. Примечательно, что это первая модель в истории автобусостроения в СССР, выпуск которой был налажен без остановки главного конвейера завода ПАЗ. Автобус был рассчитан на удовлетворение самых разнообразных потребителей и предполагал использования в самых разнообразных климатических и ландшафтных условиях. Для этого было создано большое количество модификаций ПАЗ-672. Так, ПАЗ-672 выпускался в модификации ПАЗ-672С — северный, с теплоизоляцией кузова, двойным остеклением, дополнительным отоплением и по¬догревателем; ПАЗ-672Г — горный, отличается наличием электродинамического тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремнями безопасности для родителя и всех пассажиров.
В базовой модификации ПАЗ-672 – это городской автобус.

Автобус ПАЗ-672. Фотография и схема техники использовавшейся в зоне отчуждения

Применение ПАЗ-672 в Чернобыльской зоне отчуждения

Автобус ПАЗ-672 использовался для перемещения вахтового персонала, занятого на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с мест временного проживания (поселок Зеленый Мыс, город Чернобыль) к местам выполнения работ.

На данный момент автобусы Павловского завода продолжают работу в зоне отчуждения. Сегодня используются новые марки автобусов ПАЗ.

Автобус Автобус в городе Чернобыль Элемент городского ландшафта города Чернобыля

Описание и техническая характеристика ПАЗ-672

Параметр Характеристика
Число мест:
для сидения 23
общее 37
Собственная масса, кг 4535
В т. ч. на переднюю ось 2037
» заднюю » 2498
Полная масса, кг 7825
В т. ч. на переднюю ось 2538
» заднюю » 5287
Дорожные просветы, мм:
под передней осью 320
» задней » 265

Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего переднего колеса 9
наружный габаритный 9,5
Максимальная скорость, км/ч 80
Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м 36,7
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 24
Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением 254
коробка передач 56
карданные валы 26
передний мост 196
задний > 270
кузов 2317
колесо в сборе с шиной 86
радиатор 18,2

Литературные источники:

Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.