ЗИЛ-157 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-157К
ЗИЛ-157К выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1961 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-157К трехместная, цельнометаллическая.

Применение ЗИЛ-157К в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-157К использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-157К
| Параметр | Характеристика |
| Грузоподъемность, кг | 4500 (по грунту) |
| Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 3600 (по грунту 2500) |
| Собственная масса, кг | 5800 |
| В т. ч. на переднюю ось | 3050 |
| » тележку » | 3120 |
| Полная масса, кг | 8450 |
| В т. ч. на переднюю ось | 3050 |
| » тележку » | 7040 |
| Дорожные просветы, мм: | |
| под передней осью | 310 |
| » задней » | 310 |
Радиус поворота, м: |
|
| по оси следа внешнего переднего колеса | 11,2 |
| наружный габаритный | 12 |
| Максимальная скорость, км/ч | 65 |
| Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
| Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 42 |
| Масса агрегатов, кг: | |
| двигатель с оборудованием и сцеплением | 550 |
| коробка передач | 95 |
| раздаточная коробка | 108 |
| карданные валы | 87 |
| передний мост | 385 |
| средний мост | 345 |
| задний мост | 345 |
| рама | 565 |
| кузов | 585 |
| кабина | 200 |
| колесо в сборе с шиной | 110 |
| радиатор | 17 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.