Техника принимавшая участие в ликвидации аварии на ЧАЭС
Краткая история модели автобуса ПАЗ-672.
ПАЗ-672 выпускался Павловским автобусным заводом с 12 ноября 1968 года вплоть до 1989 года. Примечательно, что это первая модель в истории автобусостроения в СССР, выпуск которой был налажен без остановки главного конвейера завода ПАЗ. Автобус был рассчитан на удовлетворение самых разнообразных потребителей и предполагал использования в самых разнообразных климатических и ландшафтных условиях. Для этого было создано большое количество модификаций ПАЗ-672. Так, ПАЗ-672 выпускался в модификации ПАЗ-672С — северный, с теплоизоляцией кузова, двойным остеклением, дополнительным отоплением и по¬догревателем; ПАЗ-672Г — горный, отличается наличием электродинамического тормоза-замедлителя, противооткатного устройства и ремнями безопасности для родителя и всех пассажиров.
В базовой модификации ПАЗ-672 – это городской автобус.

Применение ПАЗ-672 в Чернобыльской зоне отчуждения
Автобус ПАЗ-672 использовался для перемещения вахтового персонала, занятого на ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с мест временного проживания (поселок Зеленый Мыс, город Чернобыль) к местам выполнения работ.
На данный момент автобусы Павловского завода продолжают работу в зоне отчуждения. Сегодня используются новые марки автобусов ПАЗ.



Описание и техническая характеристика ПАЗ-672
| Параметр | Характеристика |
| Число мест: | |
| для сидения | 23 |
| общее | 37 |
| Собственная масса, кг | 4535 |
| В т. ч. на переднюю ось | 2037 |
| » заднюю » | 2498 |
| Полная масса, кг | 7825 |
| В т. ч. на переднюю ось | 2538 |
| » заднюю » | 5287 |
| Дорожные просветы, мм: | |
| под передней осью | 320 |
| » задней » | 265 |
Радиус поворота, м: | |
| по оси следа внешнего переднего колеса | 9 |
| наружный габаритный | 9,5 |
| Максимальная скорость, км/ч | 80 |
| Тормозной путь со скорости 60 км/ч, м | 36,7 |
| Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км | 24 |
| Масса агрегатов, кг: | |
| двигатель с оборудованием и сцеплением | 254 |
| коробка передач | 56 |
| карданные валы | 26 |
| передний мост | 196 |
| задний > | 270 |
| кузов | 2317 |
| колесо в сборе с шиной | 86 |
| радиатор | 18,2 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.