ЗИЛ-131. Характеристика и описание автомобиля при ликвидации последствий ядерной аварии.
(ЗИЛ-131 - автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС)
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-131.
ЗИЛ-131 выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1981 года. ???? Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента.
Кабина автомобиля ЗИЛ-131 трехместная, цельнометаллическая.
Применение ЗИЛ-131 в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-131 использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-131
Параметр |
Характеристика |
Грузоподъемность, кг
|
5000 (по грунту 3500)
|
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг
|
6500 (по грунту 4000)
|
Собственная масса, кг
|
6460 |
В т. ч. на переднюю ось
|
2900 |
» тележку »
|
3560 |
Полная масса, кг
|
10185 |
В т. ч. на переднюю ось
|
306 |
» тележку »
|
7125 |
Дорожные просветы, мм: |
под передней осью
|
330 |
» задней »
|
355 |
Радиус поворота, м: |
по оси следа внешнего переднего колеса
|
10,2 |
наружный габаритный
|
10,8 |
Максимальная скорость, км/ч
|
80 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м
|
12 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км
|
40 |
Масса агрегатов, кг: |
двигатель с оборудованием и сцеплением
|
500
|
коробка передач
|
120 |
раздаточная коробка
|
108
|
карданные валы
|
62
|
передний мост
|
305
|
средний мост
|
300
|
задний мост
|
300
|
рама
|
450
|
кузов
|
625
|
кабина
|
300
|
колесо в сборе с шиной
|
125
|
радиатор
|
22
|
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во "Транспорт". - 1979.
|
К разделу "Техника и механизмы ЛПА" |
|
Дополнительная информация |
|
|